Как продвигать православные товары? Опыт ювелирной компании Высоковы 585.
Маслова Оксана, менеджер по Интернет-маркетингу
Компания Высоковы 585 производит православные ювелирные украшения. Клиенты в основном - ювелирные магазины, храмы и соборы, но сейчас мы активно развиваем розничные продажи в онлайн. В этом материале мы поговорим о продвижении православных украшений для розничных покупателей.
- Какие методы рекламы вы используете?
- Нужно понимать, что одной только рекламой продвижение товаров и услуг не ограничивается. Нужно применять разные инструменты, чтобы добиться заметных результатов. Омниканальное продвижение стало обязательным для магазинов, и мы тоже используем сразу много инструментов: контент-маркетинг, поисковое продвижение, Интернет-баннеры в партнерских сетях, E-mail маркетинг, таргетинг в соцсетях.
Набор инструментов у нас довольно стандартный, а самые эффективные из них - это е-mail-маркетинг и Яндекс Директ. Результат для нас – это стоимость перехода и прибыль с лида.
- Вы развиваете странички компании в соцсетях?
- Да, у нас есть странички в ВК, Одноклассниках, Facebook, Instagram. Во всех соцсетях мы регулярно пишем посты и выкладываем новые предложения. Все аккаунты ориентированы на розничных клиентов, здесь можно ознакомиться с ассортиментом, а затем сделать заказ на сайте.
Я считаю, что важно развивать собственный аккаунт в соцсетях. Конечно, нужно потратить немало времени, чтобы имя стало узнаваемым, и хорошие бюджеты на рекламу. Как и везде – чтобы был результат – нужны вложения, которые со временем обязательно окупятся. Уже сейчас 50% выручки приносит онлайн магазин – очевидно, что этот канал продаж нужно развивать. Также важно что увидит пользователь на сайте. Частая ошибка – плохое оформление карточки товара. Для клиентов, которые покупают ювелирное изделие в онлайн всегда важно знать полную информацию о товаре и видеть хорошее фото, а еще лучше – видео.
- У вас были неудачные рекламные кампании?
- К сожалению ошибки были, я думаю у каждой компании они бывают. Наша компания вышла с рекламой своей продукции на одну известную площадку, но оказалось, что наш дистрибьютор тоже выставил на этой площадке нашу продукцию. Мы не отслеживаем рекламные активности наших партнеров и не могли предугадать что одновременно запустим рекламу на одной площадке. В итоге мы просто потеряли деньги, оплаченные торговой площадке и нам пришлось уйти с нее.
- Выгодно ли работать с маркетплейсами?
- В течение четырех лет я анализирую работу с маркетплэйсами и пришла к выводу что работать обязательно нужно. Маркетплейсы сегодня — это самый активно развивающийся способ заработка. Здесь много трафика, много постоянных покупателей, на мой взгляд, это единственный вид бизнеса, в котором стартануть в продажи можно с первой недели. Главное грамотно подойти к этой работе. Не ждите хороших результатов если вы просто выложили фото товара и название. Нужно несколько хороших фото, подробное описание, контролировать отзывы, оплачивать продвижение. Важно подобрать ассортимент, просчитать цены с учетом всех скидок, промокодов, транспортных расходов и комиссии, которую берут площадки за работу.
Но и это ещё малая часть для эффективных продаж. Для каждого маркетплейса должен быть запас товара на складе, далеко не каждая компания может себе это позволить. Обычно на складе есть ходовые позиции, а остальные производятся по заказу. Но, работая с маркетплейсами нет возможности ждать выход товара с производства. Как же тогда добиться хороших продаж?
Должна быть четкая стратегия организации работы!
Рабочая матрица товара по ювелирным компаниям начинается от 100 до 1000 единиц товара. Возможности компаний абсолютно разные. Но я пришла к пониманию что не важно сколько у тебя товарных позиций 200 или 500 на площадке результат работы может быть по прибыли одинаковый. Нужно понимать потребность той или иной позиции и оставлять только самые эффективные по объемам продаж. Аналитика конкурентов по ценам тоже очень важна. Компании могут торговать одинаковым товаром только у кого-то продается, а у кого-то нет. Также всегда нужно участвовать в скидках и акциях. Если придерживаться четкого понимания потребности товара и быстрой подсортировки за 7-8 месяцев ювелирный брэнд может достичь очень хорошей прибыли.